Первая часть находится тут
Движение
Ваша манера двигаться – очень важный фактор победы в Quake Live. Во-первых это определяет насколько быстро вы можете добраться из точки А в точку В, а во вторых насколько вам легко будет сражаться. В плане движения по карте рекомендую смотреть больше демок или присоединиться к игре «отцов» и внимательно наблюдать. Вы заметите, что ключевые маршруты всегда у всех одинаковы. Со временем, вы научитесь определять необходимое время для того, чтобы добраться до нужной точки и просчитывать возможность нагнать противника на пути к только что появившемуся итему.
Еще очень важны ваши движения непосредственно в бою. Множество неофитов думают, что если нажимать левый и правый стрейфы по очереди – в них фиг кто попадет. Это глупость. Повторяющиеся движения влево-вправо наиболее предсказуемы. Я считаю, что лучшая тактика – менять тактику. Например, две секунды давите на стрейф влево, затем одну на стрейф вправо, и наоборот. Иногда вы будете, простите, попой чувствовать, куда нужно двигаться, но это придет только с опытом и анализом ваших демок.
Очень много дискуссий ведется на тему «Если враг с рельсой, стоит прыгать или нет?». Я хочу сказать по этому поводу следующее: когда оружие противника перезаряжается – НЕ ПРЫГАЙТЕ. Дело в том, что во время прыжка ваша траектория очень легка и предсказуема, т.е. если враг не страдает умственными расстройствами – он в вас попадет. Попробуйте прыгать в то время, когда рейлган противника уже перезаряжен. Сначала это будет сложно, но со временем привыкните. Маленький совет: Ориентируйтесь по звуку(Звук перезарядки рейлгана хорошо слышим, но если у вас не получается, то рассчитываете по времени: перезарядка – 1,5 секунды)
Знание карты.
Перед началом дуэли обязательно убедитесь в том, что вы знаете каждый уголок, каждую нычку на карте. В противном случае, вы точно проиграете. Если вы знаете карту, то будете добираться до нужной точки кратчайшими путями. Конечно, изучение карты займет у вас немало времени, но, поверьте мне, это намного эффективней, чем проигрывать снова и снова на неизвестной местности.
Психология.
После того, как вы прочитали и учли все вышестоящие пункты, настало время поговорить о том, что думает ваш противник, и как эти мысли сказываются на игре. Это очень важно для того, чтобы адаптироваться к новым ситуациям, которых с ростом вашего профессионализма становится все больше и больше.
Вспомним нашего Героя Cooler’a. :-) Он был первым дуэлянтом, который забиндил смайлик и постоянно отправлял его в чат. Его предшественники, такие как Zero4 и Fatal1ty практически чатом не пользовались.
Cooler посылал свой фирменный смайлик практически после каждого фрага(особенно в тех случаях, когда из боя он выходил с маленьким количеством жизней). Такие ситуации были тем неприятней, чем сильнее ваш противник. Очень больно осознавать, что враг не только вас убивает, но и пресекает все попытки взять реванш.
Некоторые считают, что поведение Cooler’a крайне неэтично и вообще аморально. Но мы же не в рыцарей играем, правда? Дело в том, что действия нашего соотечественника крайне эффективны. Вы только представьте: У вас дуэль, дабы победить, вы обязаны сохранять спокойствие. И вот враг вас убивает. Вы вроде спокойно движетесь от респауна к оружию, и вдруг видите в чате глупый смайлик. Тут трудно оставаться спокойным, скорее хочется грязно выругаться и выйти из игры. Это очень сильное давление.
Что интересно, после матча между Кулером и CZM, второй изменил свою конфигурацию, забиндив фразу: «nice one». Вы думаете он писал это, когда по нему очень больно стреляли, да? Это, конечно, имело место, но чаще он использовал эту фразу перед своими красивыми фрагами/движениями. За это некоторые игроки стали считать его читером, некоторые ссылались на его удачу. Также многие после этой фразы выходили из игры посреди матча.
Очень важно сохранять спокойствие во время матча (Некоторым помогает просто «покричать» перед игрой, но не всем), это просто основа основ хорошей игры. Следите за тем, чтобы смайлики, подколки и прочие сообщения в чате не вывели вас из себя.
Всегда думайте о своих действиях после очередного убийства оппонента. Если вы поняли тактику врага хотя бы чуть-чуть вам будет намного легче. Конечно, бывает очень трудно, но нужно стараться.
И еще: никогда, вы слышите, никогда не шарахайтесь бесцельно по карте, это ведет к неминуемому поражению. Разобраться в том, как нужно перемещаться по карте вам помогут тренировки и анализ собственных демок.
Заключение.
Вы встретите очень много неприятных реакций от других игроков на вас. За последние 5 сыгранных мною матчей они были таковы: 2 вышли из игры после первой минуты игры, третий сказал, что я мудак, четвертый согласился с третьим, а пятый уверял меня, что мне просто повезло :-). Тем не менее я выйграл все 5 матчей с ними. Что бы вам не говорили, если вы достигаете успеха, нет оснований менять свой стиль игры.
Также необходимо помнить:
*Респаун противников – один из важнейших элементов игры. Нужно знать порядок и расположение точек респауна.
*Игроки делятся на три типа: наступательные, оборонительные и пассивные. Пытайтесь приспособиться к каждому стилю. И помните, если вам непривычно играть с противником использующим определенную тактику, это еще не значит, что вы проиграли.
* После того, как вы потеряли контроль над картой, попробуйте вернуть его медленно, не рискуя, спокойно. Даже если вы потратите несколько минут, оно стоит того. Терпение вам поможет добиться успеха в дальнейшем.
*Наслаждайтесь игрой, если у вас испортилось настроение – сделайте перерыв. Нет смысла играть в Quake Live в плохом расположении духа.
* Тренируйтесь и анализируйте демки! Это наипростейший и наискорейший способ добиться успеха!
___________________________________
Это перевод статьи "Newbie-Guide] General Duel Principles in Quake Live" выполненный специально для Gamer.ru оригинал можно скачать